Мировое потребление замороженного картофеля составило $106 млрд в 2017 году.
По подсчетам аналитиков IndexBox, в 2017 году мировой рынок замороженного картофеля в натуральном выражении достиг своего максимума - 117 млн тонн. Увеличение рынка объясняется урбанизацией населения, расширением сетей общественного питания и ростом популярности картофеля фри.
Крупнейшие рынки для замороженного картофеля - Китай (37%), Индия (31%), США (13%) и Пакистан (5%). Эти же страны, по данным исследования, являются и крупнейшими производителями. Больше всего замороженной продукции потребляется в США (48,3 кг на душу населения), Китае (30,1 кг) и Индии (27,3 кг).
Несмотря на то, что картофель фри очень популярен в западных странах и входит в меню подавляющего большинства сетей общественного питания, предпосылок к резкому росту рынка замороженного картофеля нет. Учитывается также влияние популяризации здорового питания и снижение потребления жиров. Аналогичные тенденции наблюдаются на рынках Европы и Японии. С другой стороны, увеличение численности городского населения и популярности западной кухни в странах Азии подталкивает рост потребления фаст-фуда. В ближайшей перспективе Китай и Индия будут стимулировать рост мирового рынка, учитывая повышение доходов растущего населения в этих странах.
В течение следующих восьми лет (2017-2025 гг.) рыночный спрос на замороженный картофель продолжит расти на 1%. Таким образом, к концу 2025 года мировой рынок этой продукции достигнет 127 млн тонн.