Сельское хозяйство - основной вид деятельности и очень часто один их главных источников дохода людей, проживающих в сельской местности. Многие люди старшего поколения на селе занимаются сельским хозяйством в принципе от безысходности, так как нет, по-большому счету альтернативы для заработка.
В тоже время, своя выращенная продукция на участке это обеспечение семьи круглый год овощами, фруктами и т.д. Молодежь в основном старается получить образование и найти себя в городской суете. Однако, мотивация хорошего заработка все же притягивает молодых людей к сельскохозяйственному бизнесу. А молодые пары, которые остаются жить в селе, на первоначальном этапе в основном проявляют именно желание к занятию сельским хозяйством, как к необходимому источнику существования.
Выбор культур для выращивания, также зависит от многих факторов. Но в данной статье, рассмотрим с точки зрения мотивации, как источник дохода. Для этого вам нужно так рассчитать свои силы и возможности, чтоб этот производственный процесс охватывал почти весь год. А именно, на начальном этапе (февраль, март) культуры, которые будут посеянные в парниках (под пленкой) или теплицах (специально сооруженных), такие как: редиска, петрушка, укроп, лук и т.д. К апрелю, маю, должны быть готовы уже к реализации на рынках данной продукции. Поэтому, чтоб не прерывать производственный цикл должны вовремя прогнозировать и успевать к посевным следующих культур, таких как: картофель, морковь, капуста, помидоры, огурцы и т.д.
Но для успешного бизнеса или хороших продаж, также необходимо провести предварительный анализ культур, которые в последствии будете выращивать. Пользуется спросом на рынках данная продукция, как много ее реализуют в данный период времени, покроют продажи вашу себестоимость, продажи оптом или самореализация, цены и сорта культур конкурентов (местных производителей), а также импортные цены. Немаловажным фактором является и результат прошлых лет. Процедура выращивания культуры, какое влияние было с точки зрения погодных условий, болезней, правильный ли выбор сортов и семян для посева, качественные или некачественные удобрения и т.д.
Процедура продаж - элемент маркетинга, к которому необходимо будет прибегнуть для реализации вашего труда. Поэтому, если рядом находятся города или поселки городского типа, тогда основные продажи будут осуществляться на специализированных рынках. Также можно заключать договора с продавцами ларьков или выходить на уровень продаж через сеть магазинов.
Трудолюбие, мотивация, а также желание проявить себя в данном производственном цикле и в маркетинге, побудят вас к занятию сельскохозяйственным бизнесом.